matholimp: (Default)
[personal profile] matholimp
Я крайне редко присоединяюсь к ЖЖшным флешмобам и тестам. Но [livejournal.com profile] florrimell предложила мне написать 8 случайных фактов о себе. Вот они:

1. День моего рождения золотыми буквами вписан в историю Великого Новгорода.
2. На доме, в котором прошли первый, четвертый и пятый годы моей жизни, установлена мемориальная доска.
3. Если верить исследованиям тверских историков по мотивам официальной биографии В.В.Путина, то премьер приходится мне четвероюродным братом сразу по двум линиям, а Михаил Тверской, Ярослав Мудрый, Рюрик и некоторые другие князья - мои прямые предки.
4. Моя бабушка Анна Нефедьева и её сестра Александра 9 января 1905 года попали под обстрел в собственной квартире в здании Главного Штаба, где служил их отец (мой прадед). Их старший брат Пётр Петрович примерно в те же годы руководил средним образованием в Санкт-Петербурге.
5. Из отрезков, в разное время пройденных мною пешком или на лыжах, можно выделить сплошную линию, последовательно соединяющую Мурманск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Таллин, Ригу, Псков, Великий Новгород, Тверь, Москву, Калугу, Тулу, Рязань, Владимир, Нижний Новгород, Иваново, Кострому, Ярославль и Вологду. В 4 регионах ответвления от неё заходят во все районные центры и города.
6. Научившись плавать только в 28 лет, на седьмой день я проплыл сразу более 10 км (на значительном удалении от берега).
7. Ученики моих учеников завоевали более ста премий на официальных Международных математических олимпиадах. Все мои дети были финалистами Соросовских олимпиад по математике, а двое - четвертьфиналистами чемпионатов АСМ.
8. В 1990-ых годах я 4 раза баллотировался на выборах российского уровня (дважды по округам и в федеральных списках А.А.Собчака и Э.Э.Росселя).

Приглашаю друзей [livejournal.com profile] alert_dog , [livejournal.com profile] anolka , [livejournal.com profile] carolinknekt , [livejournal.com profile] dubadam , [livejournal.com profile] edv_y , [livejournal.com profile] fasilitator , [livejournal.com profile] lap_landia и [livejournal.com profile] skurlatov продолжить этот флешмоб.

(no subject)

Date: 2008-12-28 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] florrimell.livejournal.com
ну я даже и не знаю: некоторые пункты НЕ про тебя, а про твое окружение, и мемориальная доска явно не в твою честь на доме прибита, да и по остальным пунктам: как-то поскромнее надо быть:)))))

Которые НЕ?

Date: 2008-12-28 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Чисто случайные факты. Другие оказались бы не лучше.

Re: Которые НЕ?

Date: 2008-12-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] florrimell.livejournal.com
НЕ - которые про детей, учеников, дедов-бабок и доски. Про себя, это значит: я- тот-то и тот-то, я сделал то-то и то-то. А если ученик твоего ученика.... непрямая и неявная связь
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Я же своих учеников тому и учил, чтобы они дальше учили учеников. А непрямая и неявная связь, например, когда олимпийским чемпионом по легкой атлетике становится студент, которого я учил математике.
From: [identity profile] florrimell.livejournal.com
не совсем согласна, ну да и закрыли тему

(no subject)

Date: 2008-12-28 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
А мемориальная доска http://www.encspb.ru/adrarticle.php?kod=2803910915&adr=25 - в честь художника Билибина. На том доме пора еще одну вешать - в честь поэта Хаустова. Буквально над головой у меня жил - в том же подъезде, но этажом выше.
С художниками мне и дальше "везло". Второй мой питерский адрес - бывшая мастерская Репина и его учеников.

(no subject)

Date: 2008-12-28 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] qwercus.livejournal.com
почетно!
но как новоиспеченный генеолог призываю расширить и углубить сведения по п.3 и 4

(no subject)

Date: 2008-12-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Своих предков до уровня прадедов я знаю поименно. Практически всё, что можно было узнать из разговоров с родственниками-долгожителями (родителям сейчас по 89, старший брат отца умер в 94, одна бабушка и сестра другой - в 88). О более далеких поколениях можно узнать только по архивным документам. Благодаря родству с Путиным, что-то из архивов Тургиновской волости доступно по публикациям.

(no subject)

Date: 2008-12-28 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] qwercus.livejournal.com
я имею ввиду для окружающих :)

(no subject)

Date: 2008-12-28 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Давно уже собираюсь (но руки не доходят и детали немного недодумал) сделать удобный шаблон для выкладывания генеалогический информации в интернете. На специализированных сайтах всё свалено в одну кучу: можно найти нужного человека и ссылки на его ближайших родственников, однако затруднительно просматривать даже второй их круг, не говоря о более дальних.

(no subject)

Date: 2008-12-28 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] qwercus.livejournal.com
есть программа Древо Жизни, очень удобно,
вот ее результат, например:
http://www.korolkov62.narod.ru

Знаю эту программу

Date: 2008-12-28 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Как и много других. Её главный недостаток - "неподъемный" размер дерева (в тех случаях, когда оно составлено на большую глубину) прекрасно виден на http://www.korolkov62.narod.ru/drevo.png . Нет смысла заносить сразу всех и всё на один рисунок, просмотреть который целиком невозможно в принципе. Из-за огромного количества вставок в дальних поколениях, на таком рисунке трудно увидеть тех, кто рядом. Даже вершину дерева быстро не найти.
В общих чертах я представляю, что и как нужно сделать. Однако (как всегда!) чёрт сидит в деталях.

Re: Знаю эту программу

Date: 2008-12-28 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] qwercus.livejournal.com
в общем, согласен
но ведь можно сделать несколько древ с перекрестными ссылками.

(no subject)

Date: 2008-12-28 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Как раз в этом направлении и думаю. Смотря как много окажется этих "несколько".
Не проблема сделать под конкретного человека. Однако у одного густо, а у другого пусто. Система же должна быть универсальной и автоматически подстраиваться под эти различия.

(no subject)

Date: 2008-12-28 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] qwercus.livejournal.com
любое можно сделать "густо"
хе-хе

(no subject)

Date: 2008-12-28 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
однако! (с)

Про международные олимпиады особенно порадовало.

(С) "Положение обязывает"

Date: 2008-12-28 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Сам непонятно с какого бодуна взял первую премию в 1968г. (на той же самой олимпиаде точно такой же результат - 39 из 40 - показал тот самый Питер Нортон, который позднее прославился как "коммандер"). За что был зачислен на матмех ЛГУ без экзаменов. А на матмехе тогда была традиция: дипломантов Международных математических олимпиад призывали участвовать в работе жюри городской олимпиады и вести кружки для одаренных детей.
В первом же моем кружке оказались ребята на год-два моложе меня, которые в 2-3 предыдущих года иногда даже опережали меня на отборочных олимпиадах (там не было деления по параллелям). Двое из них сейчас профессора в ведущих американских университетах (в частности, у Игоря Френкеля в Йеле учился завершающий своё президентство младший Буш).
Если в первый мой кружок пришли уже определившиеся в своём выборе призеры олимпиад, то второй я набрал практически "с улицы". В нем оказались Игорь Агамирзян (сейчас - эксперт ООН, а раньше был директором филиалов MicroSoft в Дубайе, Кэмбридже и Москве), Сергей Рукшин (сам на ММО чуть-чуть не пробился, но "отомстил": именно на его совести примерно 2/3 звездных "учеников учеников"), Саша Чистов (ученый мирового уровня) и еще несколько замечательных ребят.

Re: (С) "Положение обязывает"

Date: 2008-12-28 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
очень здорово.

Я ленинградский-петербургский круг, к сожалению, не знаю совершенно.

У нас старшая девочка бегает на математические олимпиады, пока довольно успешно, но четвертый класс - это еще ничего не значит.
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Принципиальный набор в знаменитом ФМЛ №239 СПб - олимпиада для пятиклассников, на основе которой формируют кружки. Пропустившим её, потом уже не догнать. Прошел это с тремя детьми: обе дочери пропустили, после чего сумели попасть только в третий (по рейтингу) класс. А сын успел и учился в "единичке".

Вы биолог?

Date: 2008-12-28 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Возможно, знаете Сергея Чебанова. Тоже из второго моего кружка.

Re: Вы биолог?

Date: 2008-12-28 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
фамилию слышала, лично не знаю.

У нас в семье все дедушки-бабушки сплошь мехматские, а мы с мужем, напротив, естественники. Но, прямо по Менделю, в следующем поколении снова тяга к мехмату. Хотя еще довольно много лет в запасе...
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Как говорил об одном из своих учеников Гильберт: "У него не хватило воображения стать математиком, поэтому получился великолепный литератор".
http://www.ibci.ru/chebanov.html : "... доктор филологических наук, профессор, ... , организатор школ по теоретической биологии ..."
http://www.krotov.info/lib_sec/24_ch/che/banov.htm : "... Специалист по герменевтике (биосемиотике как дисциплине, включающей в себя в качестве частных случаев информатику и кибернетику, изучающую и те знаки, которые не являются коммуникативными). ..."
http://www.strana-oz.ru/?numid=29&article=1255 : "... крупный многосторонний ученый, мыслитель-интеллектуал (но отнюдь не советский интеллигент), блестящий, глубокий, нетривиальный, иногда даже шокирующий своей последовательностью, переходящей в острую парадоксальность ..."
http://biospace.nw.ru/biosemiotika/main/personality/chebanov.htm (а здесь обратите внимание на адрес: сосед Собчака по лестничной площадке).
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Рукшин Сергей Евгеньевич. Руководитель городского Центра по работе с одаренными детьми. Среди его учеников - более полуста победителей и призеров «официальных» Международных математических олимпиад (в составе команд СССР, России, Казахстана, США, Израиля, Китая).
Агамирзян Игорь Рубенович. Трудится в аппарате ООН. Ранее был техническим директором Майкрософт в России, руководил исследовательским сектором Майкрософт в Кембридже и отделением Майкрософт в Дубайе.
Френкель Игорь Борисович. Профессор знаменитого Йельского университета. Среди его учеников - экс-президент США Джордж Буш мл.
Чистов Александр Владимирович. Доктор физико-математических наук. Крупнейший специалист по теории сложности вычислений.
Крейнович Владик Яковлевич. Автор более четырехсот научных публикаций. Крупнейший специалист по теории интервальных вычислений. Профессор университета в Эль-Пасо.
Ананов Никита Георгиевич. Четырежды депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Окунева Вера Александровна. Заместитель декана математического факультета Череповецкого педуниверситета.
Петеляева Ирина Владимировна. Депутат Законодательного собрания Карелии (до этого - директор школы).
Баранова Наталия Валерьевна. Еще будучи студенткой, стала лауреатом «взрослого» профессионального конкурса «Дистанционный учитель года - 2001». Автор ряда оригинальных технологий дистанционного обучения и Web-дизайна.

(no subject)

Date: 2008-12-29 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] vampirrrchik.livejournal.com
а вот хамить не надо, некрасиво и не по взрослому (http://community.livejournal.com/spb_ru/3060829.html)

Удалила Ваш комментарий, дорогой дворянин. Птицу видно по полету...
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Для начала: в сообществах ничего удалять нельзя. Это не Ваш личный уютный дневничок.
Во-вторых: собаками называют электрички. Вы никогда об этом не слышали? Москальское невежество не знает границ.
Умные учатся на ошибках дураков. Но ежели я не убедил Вас ехать по железной колее, то можете опробовать этот "асфальт" (кавычек злостно не жалеть!) собственным задом. Удачи!

(no subject)

Date: 2008-12-29 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ra-net-ka.livejournal.com
Ого! Особо впечатлили 6, 7 пункты. Кем по профессии стали ваши дети, если не секрет? Далеки ли они сейчас от математики? Ну, и еще один вопрос - какая нечистая понесла вас, на седьмой день держания на воде плавать "на значительном удалении от берега"?

По пунктам

Date: 2008-12-29 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
6. В том и был смысл, что я вдохновился книгой Коноваленко "Человек сильнее воды". И как только погода позволила, я должен был убедиться в этом. Дистанцию наращивал постепенно: от безопасной до 10+км.
7. Отчет по детям:
а) Наталия 1983г. рожд. Закончила матмех СПбГУ. Работает программистом в телефонной фирме. http://barocko.narod.ru
б) Мария 1986г. рожд. Закончила экономический факультет СПбГМТУ. http://mashavph.narod.ru
в) Павел 1988г. рожд. Учится на 4 курсе на кафедре Парфенова (ТМ) в СПбГУ ИТМО. http://digitsum.narod.ru
(все ссылки - давно заброшенные еще "детские" сайты)

Re: По пунктам

Date: 2008-12-30 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] ra-net-ka.livejournal.com
Исчерпывающе.
Спасибо, Валерий Павлович.

January 2013

S M T W T F S
  1 234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 03:00 am
Powered by Dreamwidth Studios