
Свою вчерашнюю творческую встречу (2-е отделение
фестиваля в скворицком храме), бард-проповедник закончил традиционными словами "Идите с миром!", показав рукой в сторону северо-востока. Однако почти все предпочли не идти, а ехать, быстро рассеявшись по автобусам и личным авто. Только я один выбрал роль антипилигрима: пошёл пешком в заданном направлении от церкви.
Начало маршрута -
мост через Ижору - вариантов не допускало. Но сразу за мостом дорога свернула вдоль берега в застроенную новорусскими коттеджами деревеньку МутаКюля. Обойдя кирпичный забор на почтительном удалении, я оказался в огромном поле, по дальнему краю которого виднелся лес. Нужный азимут совпал с направлением тени, что сделало бессмысленным компас, которого у меня и не было. Километровую карту этой местности последний раз я держал в руках месяцев дцать назад, из-за чего уже не помнил, что впереди не один лес, а два, между которыми тянулось (узкое в этом месте, но длинное - почти от Гатчины до Питера) поле.
По мере приближения к лесу поле дичало, а развесистая сурепка превысила мой рост. Весьма непросто было уловить выход в такое поле единственной в том лесу тропы, полностью заросшей кустарником, чертополохом и крапивой. Ещё труднее было не потерять ту тропу на многочисленных ложных разветвлениях в глухой чаще, где ни солнца, ни теней уже не было видно. Тем не менее, как и планировал, в итоге я сумел выйти на шоссе Тайцы-Телези именно в ту точку, куда с противоположной стороны выходит Рассколовское шоссе (идущее на запад от старинной корчмы в Виллози).
Но в самый последний момент я решил продолжать движение не по асфальту, а полем, для чего сделал небольшой зигзаг через деревеньку Арропаккузи. Прежний азимут должен был бы вывести меня в Красное Село. Однако по мере приближения к ночи направление тени искривилось аккурат в сторону Вороньей горы, возвышавшейся подобно Арарату над уходящим вдаль полем.
Кое-кто из друзей опасался на обратном пути застрять в пробках на Таллинском шоссе. Зато на Рассколовском шоссе (пока я шёл почти параллельно ему, но в паре километров севернее) виднелись только редкие (раз в полчаса) маршрутки.