Серия флешмобов по выкладыванию в ЖЖ расчётных листков показала, что труд западных преподавателей ценится в десятки раз выше, чем их российских коллег. Попутно уместно сравнить различия в организации учебного процесса (в частности, объём нагрузки). В общих чертах это было мне известно и прежде. Однако массу любопытных деталей я узнал месяц назад из беседы со своим школьным и университетским товарищем Игорем Френкелем (см.
http://matholimp.livejournal.com/423783.html ), уже четвёртый десяток лет работающим в знаменитом Йельском университете.
( Read more... )Казалось бы, пожизненность занятия должности и отсутствие формальных позиций в планах и отчётах позволяет американской профессуре спокойно почивать на лаврах. Однако именно гораздо большая
свобода побуждает к творчеству и научному поиску.
Конечно, здесь не обходится без эффективных стимулов. Не только моральных (престиж, репутация), но и материальных. Получение грантов на научные исследования (как из государственных, так и из частных фондов) в США гораздо более реально, хотя и не превращается в чисто бюрократическую формальность. Так как заметная доля гранта достаётся не самому преподавателю, а его университету, то администрация поддерживает своих сотрудников, участвующих в конкурсах на выделение грантов.
Результативность научной работы очень тесно связана с возможностями и механизмами повышения квалификации.
( Read more... )