matholimp: (Default)
matholimp ([personal profile] matholimp) wrote2009-11-14 12:12 pm
Entry tags:

Яндекс роняет собственный рейтинг

Три дня назад [livejournal.com profile] sviridenkov , загнавший на вершину топа свой пост о необходимости его сохранения, обратил внимание на синхронное резкое падение рейтинга у всех, причастных к этой теме. Его слова "месть Яндекса" стали частью заголовка обзора http://ru750.livejournal.com/145691.html , вторую половину которого лучше просто процитировать:

5 ibigdan ↓1
19 katoga ↓7
57 vveshka ↓18
61 dok_zlo ↓26
71 teh_nomad ↓27
92 andrey_vl ↓34
100 uborshizzza ↓37
119 botalex ↓42
196 dadakinder ↓45
202 roizman ↓84
216 neivid ↓111
405 nicshe2003 ↓131
410 art_of_arts ↓147
509 matholimp ↓219
675 lenaswan ↓245
716 shraibman ↓305
772 o_liska ↓697
1350 cldlune ↓830
1555 kotenochkin ↓1022
2198 starij_abramych ↓1682
2313 mirtagroffman ↓1751
4139 garbouz ↓2243
4406 udaltsova ↓3119
5893 senat_perm ↓3212
11907 kiev_npokypop ↓5123
11910 4ydo_v_peryah ↓9264
29052 kovanova ↓18128
49122 fidebra ↓29954
134304 jedynka ↓60548
350919 liesaroundus ↓63562
350936 timurzil ↓143957
573529 mmag ↓245637
573549 ts_orsk ↓273126
931201 aaronknight ↓276855

Как легко видеть, в лидерах падения позавчерашнего рейтинга оказались именно инициаторы наиболее громких кампаний по подъёму записей в топ. Проще всего было бы объяснить такой эффект "ручной" корректировкой рейтинга. Однако не таков Яндекс! У меня нет сомнения в том, что коррекции подвергся не результат работы алгоритма, а сам алгоритм. [livejournal.com profile] anton оказался достойным последователем статистиков из Госплана СССР: когда у тех цифры складывались в неприглядную для высшего руководства страны картину, они срочно меняли методику расчёта.
Яндекс отомстил гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Теперь алгоритм расчёта индексов популярности записей сам автоматически будет отсекать "накрутки", вызванные "специально организованным" массовым их цитированием. Для искусственного интеллекта выявить их - раз плюнуть. "Яндекс находит всё!" (С)
Это значит, что в будущем году уже не удастся организовать массовые акции ни по привлечению внимания власти к вопиющим проблемам, ни по сбору средств для попавших в беду. А интернет резко приблизится к стандартам российского телевидения.

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-11-14 09:37 am (UTC)(link)
Можно подумать, Яндекс впервой такие номера устраивает.

[identity profile] pgrigas.livejournal.com 2009-11-14 09:44 am (UTC)(link)
"Это значит, что в будущем году уже не удастся организовать массовые акции ни по привлечению внимания власти к вопиющим проблемам, ни по сбору средств для попавших в беду. А интернет резко приблизится к стандартам российского телевидения."

Ну, во-первых, они уже объявили о ликвидации своего рейтинга. Так что сейчас идут поиски другого. А что будет дальше, пока неизвестно.

[identity profile] sviridenkov.livejournal.com 2009-11-14 11:22 am (UTC)(link)
Но здесь-то дело ещё и в том, что именно данные Яндекса будут отдаваться новым рейтингам, которые они рекомендуют всем делать на основе их движка. А мало того, что все уже не раз отмечали, что ни у одного из этих рейтингов априори не может быть авторитетности, аналогичной рейтингу Яндекса. Так ещё и объективности там теперь не может быть.
Поэтому только остаётся уповать на Гугл... Но будут ли они ещё делать свой рейтинг блогов и записей, большой вопрос.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-14 04:19 pm (UTC)(link)
Что будет дальше, известнее некуда. Гэллап в своих опросах не позволял себе даже микроскопического вранья. Репутация! Совершенно иное дело российские Левады и Могилевские.
То же самое случится и с рейтингами. Именно для того и заткнули тех, кто не хотел врать, чтобы можно было врать свободно и бессовестно.

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2009-11-14 09:58 am (UTC)(link)
Какое время на дворе - таков Мессия и Яндекс. (С)

[identity profile] raydac.livejournal.com 2009-11-14 10:18 am (UTC)(link)
никогда не заглядывал ниразу в топ яндекса

[identity profile] sviridenkov.livejournal.com 2009-11-14 11:23 am (UTC)(link)
Спасибо! Отличное дополнение к тому, о чём я говорил. А сравнение с Госпланом СССР очень меткое!

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-14 04:21 pm (UTC)(link)
Знаю, с чем сравнивал! Я ещё с 1970-ых годов почти ежегодно преподаю математическое моделирование экономистам из разных вузов.

[identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com 2009-11-14 11:39 am (UTC)(link)
особенно странно, когда за один день рейтинг падает на несколько сотен тысч, например на 200 000 Это что-то моему среднему умку не постижимо.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-14 04:24 pm (UTC)(link)
Такое ещё можно было бы понять в отношении внезапно удалённого журнала. Однако у упавшей на 273126 [livejournal.com profile] ts_orsk в тот момент сразу две записи висели в топе.

[identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com 2009-11-14 06:32 pm (UTC)(link)
Так вот же, и у меня подобное было несколько раз.
Ну и бог с ними.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-14 02:06 pm (UTC)(link)
Фигня: я за 3 дня свалился с 50-го на 97-е место, причём закрытие ТЯндекса поддерживаю^ http://dok-zlo.livejournal.com/482403.html?thread=8655715#t8655715

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-14 07:32 pm (UTC)(link)
Если Вам не нравится телепрограмма, то никто не мешает выключить телевизор. Однако только больные на голову в подобных случаях требуют закрыть телеканал.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-15 06:15 am (UTC)(link)
Требуют? Опомнитесь, г-н(жа?) Не_больной(ая) на_всю,голову.

Решение принято самим телеканалом.

Потому, что его технические настройки позволяли выводить в эфир чужую рекламу на халяву.

Не нравится такое сравнение? - Нефиг сравнивать несравнимые тематики.

[identity profile] dok-zlo.livejournal.com 2009-11-15 06:29 am (UTC)(link)
не в том дело


61 dok_zlo ↓26
92 andrey_vl ↓34
100 uborshizzza ↓37
119 botalex ↓42


а?

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-15 06:43 am (UTC)(link)
Аффтар утверждает, что осыпались те, кто был против закрытия топа. Я был за - и тоже осыпался. Т.е. от его логики ничерта не остается.

Вон, ниже чёрным по белому сказано, что был изменён алгоритм оценки "веса" ссылок, но человека никто не слышит: это ж вся идея о Кровавой Гэбне, столь любимая блоггерами, псу под хвост - не на чем будет пиариться =)
Edited 2009-11-15 06:44 (UTC)

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-15 05:48 pm (UTC)(link)
Незнание логики - искелючительно Ваше собственное. Возьмите учебник геометрии класс за 7-й и разберитесь хотя бы годы спустя, чем отличается обратная теорема от противоположной.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-16 03:50 am (UTC)(link)
И это существо имеет отношение к мат. олимпиаде.. По существу возразить нечего - полез оскорблядствовать. Как знакомо =)

Счастливо оставаться)

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-16 06:26 am (UTC)(link)
Каждый день кто-то поднимается в рейтинге, а примерно столько же уступают им свои места. Но пост совершенно не об этом!
Более того, начав со ссылки на Свириденкова, ниже я написал, что причина - ДРУГАЯ. И точно назвал эту причину, а Антон вынужден был её признать.
Причина вовсе не в том, кто за, а кто против закрытия топа. Того же Свириденкова НЕТ в списке с http://ru750.livejournal.com/145691.html . Он упал сильно, но лидером падения стать не сумел. Пост о том, что в лидерах падения этого дня оказались ТОЛЬКО инициаторы наиболее громких кампаний по подъёму записей в топ. Отнюдь не посвящённых самому топу, а гораздо более значимых: здесь и Яммский интернат, и ГазПромБашня, и многое другое.
Да, в отличие от некоторых, я совершенно не заинтересован в дурно воспитанных комментаторах, у которых не хватает внимания даже прочесть и понять написанное.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-16 06:27 am (UTC)(link)
Ещё раз: я упал с 50-го до 96-е место, сильнее всех прочих, причём выступал ЗА открытие.

Ладно, не буду мешать Вашим шорам.

[identity profile] maxifed.livejournal.com 2009-11-14 02:13 pm (UTC)(link)
я посмотрел - по рейтингу яндеха отвалился вообще в два раза за последние пару недель, с 6-тыщного на 13-тысячные места. И чего? Девушки от меня отвернулись? Дети стали стыдиться такого папаши? Или сам я от этого оглупел ещё больше?
Какая хрень все эти рейтинги, во что тут упираться?

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-14 04:30 pm (UTC)(link)
Я тоже совершенно не парюсь из-за того, что моя "авторитетность" без каких-либо видимых причин за одну ночь упала на 4+ тысячи пунктов (было 10+ тысяч, стало 58 сотен), а место - из третьей сотни в шестую. Однако хрень состоит в том, что вместо правдивого зеркала подсунули кривое. В точности то же самое, что случилось с российским телевидением в первые путинские годы. А вот это уже напрягант и очень сильно!

[identity profile] anton.livejournal.com 2009-11-14 02:53 pm (UTC)(link)
Конспирологические теории тем и хороши, что их невозможно опровергнуть.

Вы не могли бы объяснить, какой смысл был бы в действии "опустить в рейтинге причастных к теме"?

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-14 04:34 pm (UTC)(link)
А Вы сами не могли бы ответить на собственный вопрос? Заодно, и как Вам удалось достичь таких феноменальных результатов?
В принципе, мне всё понятно. Однако Вашему чистосердечному признанию цены бы не было!

[identity profile] anton.livejournal.com 2009-11-14 09:58 pm (UTC)(link)
Вы сказали неправду. Поскольку сказали её с сопутствующим огромным количеством ерунды, я попытался выяснить, какие в этой системе представлений у нас могли были бы мотивы так странно поступать?

На самом деле, на этой неделе включилась новая версия алгоритма фильтрации ссылок, который оценивает, какой каждой ссылке нужно дать вес в зависимости от того, насколько она похожа на накрутку, честную "растиражированную" ссылку, или обычную ссылку в посте с мнением о чём-то. Её, к сожалению, включили разработчики без согласования со мной – как просто ещё одну версию технической системы. Если бы согласовали, я бы попросил их ввод её в строй задержать, т.к. было очевидно, что начнутся крики о какой-нибудь цензуре или злом умысле.

Увы, насколько я пока понимаю, вам неинтересно, что происходит на самом деле, а интересна конспирология.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-15 06:18 am (UTC)(link)
Сажите пожалуйста, эта система фильтрации ссылок как-то связана с новым алкоритмом поискового ранжирования в самом Яндексе, который сейчас на бета-тесте?

Как я понимаю (возможно неправильно), в основном поиске тоже учитывется "вес" ссылок на ранжируемый сайт.

[identity profile] anton.livejournal.com 2009-11-16 04:43 pm (UTC)(link)
Нет, она напрямую никак не связана со Снежинском.

[identity profile] labazov.livejournal.com 2009-11-15 03:36 pm (UTC)(link)
Конспирология возникает когда отсутствует точная информация. К сожалению, Яндекс в лице своих представителей в ЖЖ не разъясняет своевременно свои новшества и корректировки в рейтинге авторитетности, результаты которых весьма болезненно воспринимаются.
24 октября 2009 года, видимо в ознаменование 80-летия краха Уолл-стрита, мой "Лабаз" одномоментно упал на v31 и вылетел из первой сотни. С тех пор падение стало хроническим. Я пока ещё верю, что это - не проявление волюнтаризма и субъективизма, а результат эпидемии лени охватившей моих читателей, которые перестали давать линки на посты из моего культпросвет-ЖЖ.

[identity profile] anton.livejournal.com 2009-11-16 04:42 pm (UTC)(link)
Я с вами отчасти согласен, мы планируем изменить рейтинг так, чтобы он стал понятнее. Кроме этого, наверное, изменим его внешнее представление, чтобы изменения не воспринимались так болезненно и будем объявлять о заметных изменениях заранее.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-11-15 06:19 pm (UTC)(link)
Вот теперь Вы сказали правду! Именно о том, что у Вас включилась новая версия алгоритма, я и написал в нижних абзацах поста. В отличие от огромного количества блоггеров, безосновательно обвинивших Вас в "ручной" корректировке рейтинга.
Более того, я написал, как именно Вы модифицировали алгоритм. Этим комментарием Вы подтвердили мою правоту (хотя сомнений у меня и не было). Скажу больше, если Вы внимательно вчитаетесь в мой диалог с Вашим директором на http://matholimp.livejournal.com/164727.html?thread=1214071#t1214071 , то увидите, что я солидарен с ним в необходимости дискриминировать в рейтинге накрученные ссылки.
Однако (как с тогдашним сбоем!) совершенно невозможно поверить в случайность (непреднамеренность) момента, когда это произошло. Гораздо труднее объяснить, почему Ваш модифицированный алгоритм в упор не увидел многочисленные взаимофрендинги.

[identity profile] anton.livejournal.com 2009-11-16 04:40 pm (UTC)(link)
Я же говорю, с конспирологией спорить невозможно.

Он увидел всё совершенно одинаково и идентично. И ссылки во взаимофрендинге и везде в остальных местах.

[identity profile] ilyavaliev.livejournal.com 2009-11-18 01:24 pm (UTC)(link)
http://users.livejournal.com/gitanes_/5138678.html интересен ответ на это ))

И правда не понятно ))

СООБЩЕСТВО СВОБОДНЫХ РЕЙТИНГОВ

[identity profile] free-top.livejournal.com 2009-11-14 05:32 pm (UTC)(link)
Присоединяйтесь к [livejournal.com profile] free_rating!

Сообщество предназначено для накопления, оценки и сравнения различных рейтингов, учитывающих активность в блогосфере. Приветствуются записи со ссылками на сайты рейтингов, их предметное обсуждение.

В данное время Яндекс-блогами пользуется (http://stat.yandex.ru/stats.xml?ReportID=-225&ProjectID=46) несколько сотен тысяч человек в день. По сути этот сервис стал своеобразным слабоцензурируемым новостным порталом. Ясно что кое-кому это сильно не нравится. Поэтому Яндекс сделал вполне разумный ход - обезличил сервис, отдав его API в открытый доступ. Теперь рейтинги расползутся по множеству сайтов, а уж застваить их владельцев что-либо поменять будет весьма проблематично. Также возможна модификация алгоритмов поиска, например отмена подавления флэшмобов, предложенного тем же Яндексом.

На следующем этапе основным критерием "частных" рейтингов станет степень доверия к ним. Для сравнения и анализа потребуются свободные ресурсы. Лучшего варианта чем свободное сообщество ЖЖ тут придумать трудно. Помимо обычных появятся и тематические рейтинги (без сисек Темы, про жизнь на Марсе и т.д.), что тоже неплохо. Их тоже можно комментировать и обсуждать.

Ссылки на рейтинги и комментарии к ним будут регулярно добавляться в верхний пост, просьба помочь. Присоединяйтесь!

Re: СООБЩЕСТВО СВОБОДНЫХ РЕЙТИНГОВ

[identity profile] ilyavaliev.livejournal.com 2009-11-18 01:27 pm (UTC)(link)
половина рейтингов - полный бред ...

А накручивание рейтингов,...

[identity profile] motopapa.livejournal.com 2009-11-19 06:01 pm (UTC)(link)
даже с самыми благими намерениями, не есть ли тоже самое, что манипулирование управляемой прессой?...